01.08. Экспорт файлов

Категория: Corel PaintShop Pro X4
Опубликовано 25.02.2012 09:17
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 2515

1.8.1. Оптимизация графических файлов

Оптимизация предусмотрена для 3 графических форматов, используемых в Сети: *.jpg, *gif, *.png. Оптимизация необходима для уменьшения размера изображения без потери качества (или с небольшой потерей), если это изображение необходимо использовать в Интернете. Чем меньше будет размер изображения, тем быстрее оно будет загружаться при просмотре сайта.
Оптимизацию изображению рассмотрим на примере формата JPEG.
Для оптимизации файла в формате JPEG необходимо выполнить команду File ExportJPEG Optimizer (Файл → Экспорт → Оптимизатор JPEG). После выполнения команды открывается диалоговое окно JPEG Optimizer (Оптимизатор JPEG) (Рис. 9).

 Определение параметров компрессии файла JPEG Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 9. Определение параметров компрессии файла JPEG

На вкладке Quality (Качество) определяются параметры компрессии файла.
Уровень сжатия определяется ползунком Set compression value to (Установите значение коэффициента сжатия) — чем больше это значение, тем больше уровень сжатия и меньше размер файла. Но чем больше уровень компрессии (то есть сжатия), тем менее качественнее данное изображение.
В левой части диалогового окна JPEG Optimizer (Оптимизатор JPEG) в поле Before (До) находится исходное изображение, а в поле After (После) выводится изображение после компрессии для того, чтобы можно было сравнить качество изображения после выбранного уровня компрессии этого изображения.
Примечание: поля Before (До) и After (После) закрываются и открываются нажатием на кнопку Просмотр.
Счетчик Zoom (Масштаб) изменяет масштаб изображения. Текущий масштаб изображения выводится справа от этих кнопок.
Кнопка Fit Image to Window (Изображение по размеру окна) () масштабирует изображение по размеру окна предварительного просмотра.
Кнопка Zoom to 100% (Масштаб до 100%) () масштабирует изображение в его реальном размере.
Кнопка Pan (Панорама) () при нажатии временно показывает все изображение в реальном масштабе с рамкой, в которой помещается фрагмент изображения, выводимый в окно предварительного просмотра.
В списке Chroma Subsampling (Предвыборка цвета) выбирается цветной дискретный метод для изменения параметров компрессии, предлагаемых по умолчанию.
Число вкладок в данном диалоговом окне может быть различным.
На вкладке Background Color (Цвет фона) определяется цвет фона, который должен заменить прозрачные пиксели в изображении.
На вкладке Format (Формат) определяется способ загрузки изображения — построчно сверху вниз (Standard (Стандартный)) или в виде постепенного проявления изображения (Progressive (Прогрессивный)).
На вкладке Download Times (Время загрузки) определяется размер сжатого файла и оценивается время загрузки для четырех скоростей модема.
Кнопка Use Wizard (Мастер) запускает 4-х шаговый Мастер оптимизации компрессии изображения.
После настройки всех параметров нажмите на кнопку ОК, после чего открывается диалоговое окно Save Copy As (Сохранить копию как), в котором необходимо указать папку, в которой нужно создать копию файла и имя, под которым нужно сохранить копию исходного изображения. Нажмите на кнопку Сохранить.

1.8.2. Организация быстрого перехода на указанный сайт

Для быстрого перехода на заранее определенный сайт можно определить фрагмент изображения, при щелчке по которому можно быстро перейти на этот сайт. Для этого необходимо предварительно подготовить такое изображение.
Выполните команду FileExportImage Mapper (Файл → Экспорт → Переназначение изображения). После этого будет открыто диалоговое окно Image Mapper (Переназначение изображения) (Рис. 10).

Настройка параметров перехода Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 10. Настройка параметров перехода

Смысл настройки фрагмента на изображении заключается в том, чтобы при наведении на этот фрагмент выводилось бы специальное сообщение о том, что Вы находитесь именно в нужном фрагменте и можно щелкать мышью для быстрого перехода на сайт. В качестве иконки сообщения используется значок ладошки (). Создается веб-страница в формате html, на которой находится изображение с выбранной областью, то есть карта изображения с тегом <MAP>. Так как изображения из веб-страниц должны сохраняться отдельно, то после создания веб-страницы карта изображения сохраняется отдельно.
Фрагмент на изображении может быть прямоугольный, круглый или полигональный. Для создания таких фрагментов предназначены три инструмента в этом диалоговом окне:
Polygon (Полигон) ();
Rectangle (Прямоугольник) ();
Circle (Круг) ().
Выделение фрагмента и изменение его размеров осуществляется с помощью инструмента Arrow (Стрелка) (). Для выделения фрагмента нужно просто щелкнуть по его любому месту в окне предварительного просмотра. Для изменения его размеров нужно навести указатель мыши на один из маркеров фрагмента, которые находятся в верхнем левом и нижнем правом углах фрагмента и, нажав мышь, изменить размеры этого фрагмента.
Переместить фрагмент по изображению можно с помощью инструмента Mover (Перемещение) ().
Ошибочно созданный фрагмент может быть удален с помощью инструмента Delete (Удалить) (). Прежде, чем удалить фрагмент, его необходимо выделить и затем щелкнуть по нему для удаления. Если предварительно не выделить такой фрагмент, то можно ошибочно удалить другой фрагмент, так как таких фрагментов можно создавать несколько.
Для просмотра частей изображения, которые не умещаются в окне предварительного просмотра, предназначены две кнопки: Pan (Панорамирование) () и Pan (Панорама) ().
Кнопка Pan (Панорамирование) позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра.
Кнопка Pan (Панорама) при нажатии временно показывает все изображение в реальном масштабе с рамкой, в которой помещается фрагмент изображения, выводимый в окно предварительного просмотра.
Кнопка Preview in browser (Просмотр в средстве просмотра) () открывает веб-браузер, выбранный по умолчанию, чтобы можно было посмотреть, как будет выглядеть данное изображение в Интернете. Здесь можно просмотреть всплывающее сообщение при наведении на фрагмент изображения.
В поле списка URL-адрес указывается адрес сайта, на который нужно перейти.
В поле списка Alt text (Отобр. текст) указывается текст подсказки, который появляется при наведении на фрагмент изображения.
Если в списках URL-адрес и Alt text (Отобр. текст) уже использовались нужные вам значения, то их не нужно вводить повторно, а можно выбрать, так как эти значения запоминаются.
В списке Target (Назначение) определяется один из следующих фреймов:
_blank (Бланк) — связанная страница загружается в родительском фрейме установленной связи. Если связь находится не во вложенном фрейме, то изображение загружается в полное окно просмотра;
_parent (Родитель) — связанная страница загружается на родительском фрейме;
_self (Автоматически) — связанная страница загружается в том же фрейме;
_top (Верх) — связанная страница загружается в полном окне просмотра окна и удаляет все фреймы.
Кнопка Clear (Очистить) удаляет все фрагменты из изображения.
Кнопка Preferences (Настройка) открывает диалоговое окно Map Preferences (Настройка карты), в котором определяется цвет активного и неактивных фрагментов на изображении в диалоговом окне Image Mapper (Переназначение изображения).
Примечание: фрагменты видны только в данном диалоговом окне.
После завершения настройки параметров необходимо нажать на кнопки Save (Сохранить настройки).

1.8.3. Создание шлицев на изображении

Разбиение на фрагменты необходимо для того чтобы отдельным фрагментам присвоить дополнительные функции. Создание шлицев в настоящее время предусмотрено практически во всех графических приложениях.
Для создания шлицев на изображении необходимо выполнить команду FileExportImage Slicer (Файл → Экспорт → Делитель изображения). После этого будет открыто диалоговое окно Image Slicer (Делитель изображения) (Рис. 11).

 Настройка параметров шлицев Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 11. Настройка параметров шлицев

Для создания шлицев на изображении предусмотрены два инструмента:
Slicer (Делитель) () — для создания произвольных шлицев;
Grid (Сетка) () — для создания шлицев в виде сетки.
Для создания одиночных шлицев нужно выбрать инструмент Slicer (Делитель) и в окне предварительного просмотра нажать мышь и, не отпуская ее, указать направление шлица. Пока мышь не отпущена, можно переопределить направление шлица, например, вместо горизонтального шлица создать вертикальный. После того, как мышь будет отпущена шлиц примет указанное направление и местоположение на изображении.
Для создания шлицев правильной формы и одинакового размера необходимо выбрать инструмент Grid (Сетка) и щелкнуть в окне предварительного просмотра. После этого открывается диалоговое окно Grid Size (Размер сетки).
В полях Rows (Строки) и Columns (Столбцы) определяется число строк и столбцов в сетке, на основании которой будут созданы шлицы. Диапазон изменений от 1 до 20.
Выделение и перемещение шлица осуществляется с помощью инструмента Arrow (Стрелка) (). Для выделения шлица нужно просто щелкнуть по нему в любом месте в окне предварительного просмотра. Для перемещения шлица нужно навести на него указатель мыши так, чтобы появилась двунаправленная стрелка, нажать на мышь и, не отпуская ее, переместить шлиц в нужном направлении. После этого можно отпустить мышь.
Ошибочно созданный шлиц может быть удален с помощью инструмента Delete (Удалить) (). Прежде, чем удалить шлиц, его необходимо выделить и затем щелкнуть по нему для удаления. Если предварительно не выделить такой шлиц, то можно ошибочно удалить другой шлиц, так как таких шлицев можно создавать несколько.
Для просмотра частей изображения, которые не умещаются в окне предварительного просмотра, предназначены две кнопки: Pan (Панорамирование) () и Pan (Панорама) ().
Кнопка Pan (Панорамирование) позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра.
Кнопка Pan (Панорама) при нажатии временно показывает все изображение в реальном масштабе с рамкой, в которой помещается фрагмент изображения, выводимый в окно предварительного просмотра.
Назначение остальных опций в этом диалоговом окне точно такое же, как и в диалоговом окне Image Mapper (Переназначение изображения) (см. предыдущую статью).

1.8.4. Экспорт заказных кистей

Вместе с данным приложением поставляется большой набор кистей различной формы. Вы можете создать свою собственную кисть.
Для примера мы создадим кисть на основе рыбки. Изображение рыбки было предварительно обработано от фона, то есть находится на прозрачном фоне.
Для выделения цифры мы использовали инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) () со следующими параметрами:
Tolerance (Допуск) — 200;
Feather (Размытие краев) — 0.
После выделения рыбки необходимо выполнить команду FileExportCustom Brush (Файл → Экспорт → Заказная кисть). После этого открывается диалоговое окно Create Brush Tip (Создание формы кисти) (Рис. 12). Если выделенное изображение не видно в этом окне, то это означает, что на этапе выделение была допущена ошибка, чаще всего эта ошибка заключается в том, что на изображении был выделен не тот слой.

Диалоговое окно Create Brush Tip (Создание формы кисти) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 12. Диалоговое окно Create Brush Tip (Создание формы кисти)

В поле Name (Имя) укажите имя новой кисти. В поле Step (Шаг) определяет расстояние между впрыскиваниями краски в течение непрерывного штриха кистью. Более низкие значения создают разглаживающие отпечатки кисти, непрерывное их появление; более высокие значения создают рубленые, редкие отпечатки.
В полях Author (Автор), Copyright (Авторские права), Description (Описание) вводятся сведения об авторстве и пометки, если это необходимо.
Назначение кнопки Edit Paths (Изменить путь) см. раздел 1.7.2. Импорт кистей.
После нажатия на кнопку ОК новая кисть будет создана и ей можно пользоваться при рисовании (Рис. 13).

Применение новой кисти Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 13. Применение новой кисти

1.8.5. Экспорт изображений для инструмента Picture Tube (Инструмент «Тюбик»)

В приложении Corel Paint Shop Pro X4 имеется специальный инструмент (Picture Tube (Инструмент «Тюбик»)) (), который выпрыскивает отдельные изображения на рисунок. Это аналог спрейера, который имеется во многих приложениях. Однако если спрейер выпрыскивает изображения непрерывно, то инструмент Picture Tube (Инструмент «Тюбик») вставляет только отдельные изображения, хотя если создать штрих этим инструментом, то можно также вставить в изображение сразу несколько рисунков из матрицы этой струи. Вместе с приложением поставляется большой набор таких струйных рисунков. Вы можете самостоятельно создать собственные рисунки и вставлять их затем на свой рисунок.
Сначала мы создадим струю, состоящую всего из 1 рисунка, а поняв принцип создания струи, создадим полноценную струю, состоящую из нескольких рисунков, то есть создадим матрицу рисунков.
Для создания одиночного рисунка необходимо перенести понравившийся рисунок на отдельный растровый слой на прозрачном фоне. Лучше всего создать такой слой в отдельном рисунке, который после экспортирования можно удалить. Исходное изображение должно быть 24-битным и иметь один слой с прозрачностью. Рассмотренная выше рыбка на прозрачном фоне для такого примера как раз подойдет. Ничего предварительно выделять не нужно, так как в тюбик попадет все, что непрозрачно.
После этого выполняется команда FileExportPicture Tube (Файл → Экспорт → Тюбик…). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Export Picture Tube (Экспорт тюбика) (Рис. 14).

Диалоговое окно Export Picture Tube (Экспорт рисунков из тюбика) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 14. Диалоговое окно Export Picture Tube (Экспорт рисунков из тюбика)

В этом диалоговом окне необходимо только указать имя тюбика в поле Tube name (Имя тюбика). Нажмите на кнопку ОК.
Возьмите инструмент Picture Tube (Инструмент «Тюбик») и пощелкайте по чистому изображению — при каждом щелчке будет появляться тот рисунок, который Вы определили в виде струи. В нашей струе находится всего один рисунок, а обычно их в струе несколько. Поэтому мы должны научиться создавать струю, состоящую из нескольких рисунков.
Создадим матрицу рисунков. Для примера мы создадим матрицу 3×3, состоящую из 9 рисунков.
Для этого Вам нужно выполнить команду View →  Change Grid, Guide & Snap Properties (Вид → Изменение настроек сетки, направляющей и привязки). После этого будет открыто диалоговое окно  Change Grid, Guide & Snap Properties (Настройки сетки, направляющей и привязки).
На панелях Default settings (Параметры по умолчанию) и Current image settings (Параметры текущего изображения) в полях Horizontal grids (Горизонтальные линии) и Vertical grids (Вертикальные линии) определяется шаг сетки по горизонтали и по вертикали. Единицы измерения выбираются из списка Units (Единицы измерения). По умолчанию предлагаются пиксели и лучше эту единицу измерения не изменять.
Укажите шаг сетки и по горизонтали и по вертикали на панелях Default settings (Параметры по умолчанию) и Current image settings (Параметры текущего изображения) по 100 пикселей.
В цветовых полях Color (Цвет) отображается цвет сетки. Как правило, цвет сетки не изменяется.
Создайте новое изображение. Так как мы договорились создавать матрицу размером 3×3, то размер нового изображения рассчитывается следующим образом:
Ширина нового изображения (Width) = 3 (Число ячеек по горизонтали) × 100 (размер шага сетки по горизонтали) =300 пикселей
Высота нового изображения (Height) = 3 (Число ячеек по вертикали) × 100 (размер шага сетки по вертикали) =300 пикселей
На панели Image Characteristics (Характеристики изображения) выберите значение Raster Background (Растровый фон). Слой обязательно должен быть растровым иначе будет выдано сообщение об ошибке.
Установите флажок в индикатор Transparent (Прозрачность). Изображения для тюбика обязательно должны создаваться на прозрачном фоне. При попытке создать изображения на любом другом фоне будет выдано сообщение об ошибке и процесс создания будет игнорирован.
Нажмите на кнопку ОК.
На новом рисунке отразится сетка с заданными Вами размерами.
В каждую ячейку сетки нужно поместить рисунок, который Вы хотите включить в струю. Это можно выполнить, например, с помощью буферной памяти. Копировать выделенный рисунок можно командой EditCopy (Правка → Копировать). Очень удобно пользоваться для вставки такого рисунка командой EditPaste As New Selection (Правка → Вставить как новый выделенный элемент).
Рисунок не должен выходить за пределы ячейки матрицы. Если он выходит за пределы, то с помощью инструмента Pick (Указатель) () измените его размеры.
Заполните все ячейки сетки рисунками. Посмотрите на панель Layers (Слои) — удалите все лишние слои. Это можно выполнить, например, следующим образом — щелкните по слою, который необходимо удалить правой клавишей мыши и выполните команду Delete (Удалить). Подтвердите удаление в появившемся запросе.
Выполните команду FileExportPicture Tube (Файл → Экспорт → Тюбик). В диалоговом окне Export Picture Tube (Экспорт тюбика) выполните следующие настройки:
В поле Cells across (Ячейки по горизонтали) укажите число ячеек по горизонтали;
В поле Cells down (Ячейки по вертикали) укажите число ячеек по вертикали.
В нашем примере в обоих полях необходимо указать число 3.
В поле Total cells (Всего ячеек) автоматически будет рассчитываться размер матрицы. В нашем примере это: 3×3=9.
В списке Placement mode (Режим расположения) выбирается способ впрыскивания изображений на Ваш рисунок по умолчанию:
Random (Произвольно) — рисунки впрыскиваются на рисунок из выбранной матрицы в случайном порядке;
Continuous (Непрерывно) — рисунки впрыскиваются на рисунок в том порядке, в котором они созданы в матрице: сначала из первой строки слева направо, затем из второй строки слева направо и т. д.
В поле Step (Размер шага) определяет расстояние между впрыскиваниями рисунков в течение непрерывного штриха тюбика. Более низкие значения создают разглаживающие отпечатки тюбика, непрерывное их появление; более высокие значения создают рубленые, редкие отпечатки.
В поле Scale (Масштаб) определяется масштаб впрыскиваемого изображения относительно исходного.
После настройки всех параметров нажмите на кнопку ОК для окончательного создания струи изображений.

1.8.6. Экспорт рамок

Вместе с данным приложением поставляется большой набор рамок. Но можно создать свою собственную рамку, сохранить ее и использовать в дальнейшей работе. Созданная рамка не зависит от размера изображения, на которое она должна накладываться.
Для примера мы выполним следующий пример.
Создайте новое изображение размером 500×500 пикселей. Слой заднего плана — растровый, прозрачный.
Выполните команду SelectionsSelect All (Выделения → Выделить все) или выполните комбинацию клавиш Ctrl + A. Тем самым будет выделено все изображение. Выполните команду SelectionsModifyContract (Выделения → Изменить → Уменьшить). В открывшемся диалоговом окне Contract Selection (Уменьшение выделенного) в поле Numbers of pixels (Число пикселей) установите значение 20. Нажмите на кнопку ОК.
Выполните команду SelectionsInvert (Выделения → Инвертировать). Теперь у нас выделена только область рядом с границей изображения, в которой и должна помещаться рамка. Выберите инструмент Flood Fill (Заливка цветом) () и залейте выделенную область любым цветом, градиентом, текстурой. С помощью Волшебной палочки и Ластика очистите внутреннюю область изображения, то есть все, что не входит в рамку. Исходное изображение должно быть 24-битным и иметь один или 2 слоя с прозрачностью.
Выполните команду FileExportPicture Frame (Файл → Экспорт → Рамка изображения). После этого открывается диалоговое окно Export Picture Frame (Экспорт рамки изображения) (Рис. 15).

 Создание параметров рамки Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 15. Создание параметров рамки

В поле File name (Имя файла) укажите имя файла, в котором необходимо сохранить данную рамку и нажмите на кнопку ОК.
В дальнейшем при создании рамки Вам необходимо будет выполнить команду ImagePicture Frame (Изображение → Рамка изображения). В открывшемся одноименном окне в списке Picture frame (Рамка изображения) найдите созданную Вами рамку и выберите ее. Нажмите на кнопку ОК. Выбранная рамка будет вставлена на активное изображение, причем границы рамки будут определены автоматически. Размер изображения увеличится на размер рамки.

1.8.7. Экспорт форм

Форма — векторный объект. Поэтому для создания форм необходимо создать векторный слой. Если Вы забудете создать такой слой вручную, то при создании формы векторный слой будет создан автоматически.
Форму можно создать, например, с помощью инструмента Preset Shape (Стандартные фигуры) (). На панели Tool Options (Параметры инструмента) откройте список Shape list (Список форм) и выберите форму, на основе которой необходимо создать другую форму. Создайте на векторном слое рисунок выбранным инструментом.
Выберите инструмент Pen (Перо) (). Вокруг формы находятся квадратные маркеры черного и белого цвета. Черные маркеры изменяют размеры формы. Белые маркеры изменяют траектории линий, из которых состоит форма. Измените форму с помощью инструмента Pen (Перо).
Выполните команду FileExportShape (Файл → Экспорт → Фигура). После выполнения команды открывается диалоговое окно Export Shape Library (Экспорт библиотеки фигур) (Рис. 16).

Диалоговое окно Export Shape Library (Экспорт библиотеки фигур) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 16. Диалоговое окно Export Shape Library (Экспорт библиотеки фигур)

В поле Enter file name (Введите имя файла) укажите имя файла, в котором будет храниться Ваша форма. Нажмите на кнопку ОК. Форма создана и сохранена.