02.01.07. Инструмент Red Eye (Эффект красных глаз)

Это один из наиболее точных и совершенных способов устранения эффекта «красных» глаз. Этот инструмент может устранять этот эффект несколькими способами и поэтому вобрал в себя новейшие достижения в решении этой проблемы.

Данный инструмент предлагает два способа устранения данного эффекта:

С помощью инструмента Red Eye Tool (Эффект красных глаз) () на инструментальной панели Tools (Инструменты);

С помощью команды Adjust Red Eye Removal (Настройка Устранение эффекта красных глаз) или кнопки Red Eye Removal (Устранение эффекта красных глаз) () на инструментальной панели Photo (Фото).

Первый способ более быстрый, а второй — более точный и является одним из самых совершенных методов устранения эффекта «Красных» глаз среди всех существующих графических приложений.

Для работы с инструментом Red Eye Tool (Эффект красных глаз) на панели Tool Options (Параметры инструмента) необходимо определить размеры кисти, которой Вы будете устранять эффект красных глаз в диапазоне от 5 до 500 пикселей. Размер кисти должен быть немного больше, чем пятно красного цвета в глазу.

Примечание: размер кисти можно установить интерактивно. Для этого нужно нажать клавишу Alt и, не отпуская ее, переместить мышь направо или налево.

Затем установите инструмент точно в центр красного пятна и щелкните мышью. Чтобы было более удобно прицеливаться, в центре инструмента находится снайперское перекрестье (Рис. 59).

 Исправление эффекта красного глаза с помощью инструмента Red Eye Tool (Эффект красных глаз) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 59. Исправление эффекта красного глаза с помощью инструмента Red Eye Tool (Эффект красных глаз)

Перед выполнением команды Adjust Red Eye Removal (Настройка Устранение эффекта красных глаз) необходимо сначала отменить на изображении все выделения. Если на изображении имеются выделения, то отмените их командой Selections Select None (Выделения Отменить выбор). После выполнения команды Adjust Red Eye Removal (Настройка Устранение эффекта красных глаз) открывается диалоговое окно Red Eye Removal (Устранение эффекта красных глаз) (Рис. 60).

 Диалоговое окно Red Eye Removal (Удаление красного глаза) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 60. Диалоговое окно Red Eye Removal (Удаление красного глаза)

В окне просмотра Before (До) выводится исходное изображение. В этом окне доступен инструмент Freehand Selection (Свободное выделение). Форма этого инструмента зависит от многих настроек в этом диалоговом окне. Это могут быть и круг, и свободная кривая линия, и полигональные линии. После создания область выделения заключается в квадратную рамку. С помощью маркеров на этой рамке можно изменять размеры выделенной области по горизонтали и/или по вертикали. Все изменения немедленно отражаются в окне предварительного просмотра After (После), поэтому производить изменения в этом окне удобно.

Выделение красного пятна в окне Before (До) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 61. Выделение красного пятна в окне Before (До)

В окне просмотра After (После) выводится изображение с учетом редактирования.

Ползунок Zoom (Масштаб) изменяет масштаб изображения. Масштаб глаза нужно устанавливать так, чтобы глаз занимал практически всю площадь окна предварительного просмотра, чтобы можно было видеть происходящие изменения.

Кнопка Fit Image to Window (Изображение по размеру окна) () масштабирует изображение по размеру окна предварительного просмотра.

Кнопка Zoom Image to 100% (Масштаб до 100%) () масштабирует изображение в его реальном размере.

Кнопка Pan (Панорама) () при нажатии временно показывает все изображение в реальном масштабе с рамкой, в которой помещается фрагмент изображения, выводимый в окно предварительного просмотра.

Флажок в опции Preview on Image (Просмотр изображения) показывает изменения не только в данном окне, но и на самом изображении.

В списке Method (Метод) выбирается один из методов коррекции:

Auto Human Eye (Авто: глаз человека) — автоматически выбирается область коррекции и выбираются настройки, подходящие для человеческого глаза;

Auto Animal Eye (Авто: глаз животного) — автоматически выбирается область коррекции и выбираются настройки, подходящие для глаза животного; позволяет Вам поворачивать выделение;

Freehand Pupil Outline (Контур зрачка от руки) — позволяет выбирать область коррекции в глазах человека или животного, при использовании инструмента Freehand Selection (Свободное выделение);

Point-to-Point Pupil Outline (Контур зрачка по точкам) — позволяет использовать полигональные средства выделения, чтобы выделить область коррекции в глазах человека или животного. Для завершения создания полигонального выделения нужно дважды щелкнуть мышью.

Для области изображения, требующей более осторожную коррекцию, как например, частично затемненный зрачок, рекомендуется выбирать методы Freehand Pupil Outline (Контур зрачка от руки) или Point-to-Point Pupil Outline (Контур зрачка по точкам).

Список Hue (Отт.:) доступен только при выборе метода Auto Human Eye (Авто человеческий глаз). Здесь определяются цвет радужки глаза.

В списке Color (Цвет) выбирается оттенок цвета радужки глаза. Цветовых оттенков радужки глаза в каждом значении Hue (Отт.:) — разное.

Счетчик Pupil lightness (Яркость зрачка) определяет яркость зрачка в диапазоне от 0 до 100%. При значении 0% зрачок черный, а при значении 100% он светло-серого цвета.

Счетчик Iris size (Размер радужки) определяет размер радужной оболочки в диапазоне от 0 до 8. При значении 0 радужки нет — всю область радужки занимает зрачок. При значении 8 зрачок полностью скрывается и видна только радужка глаза.

Счетчик Glint lightness (Яркость отблеска) определяет яркость блеска в зрачке в диапазоне от 0 до 100%. При значении 100% блеск становится чисто белым.

Счетчик Glint size (Размер отблеска) определяет размер блеска в зрачке в диапазоне от 0 до 50. При максимальном значении блеск занимает лишь часть зрачка — по площади это примерно четверть зрачка.

Счетчик Feather (Размытие краев) регулирует края редактируемого глаза. Минимальные значения делают края более резкими. При увеличении этого параметра размер глаза увеличивается с размытием на краях.

Счетчик Blur (Размытость) смешивает глаз с окружающими пикселями. Это может, например, потребоваться, если изображение имеет зернистую структуру.

Установка флажка в индикаторе Center glint (Центрировать отблеск) перемещает центр блеска в зрачке в центр зрачка.

Ползунок Refine (Улучшение) помогает корректировать цвет глаза, если глаз частично затемнен в оригинальном изображении. Например, если веко покрывает часть исходного глаза, то оно должно также покрывать это в исправленном глазе. Перемещение ползунка влево уменьшает коррекцию и минимизирует такое перекрытие с окружающей кожей.

Кнопка Delete Eye (Устранить) удаляет настройки красного глаза, если они кажутся неправильными. После этого можно повторить попытку устранить эффект «Красного» глаза.

После настройки всех параметров нажмите на кнопку ОК. Для отмены сделанных настроек и выхода из этого диалогового окна без применения настроек, нажмите на кнопку Cancel (Отмена).

Авторские права

Материалы с этого сайта разрешается использовать в личных некоммерческих целей. Запрещается размещать материалы на других сайтах без разрешения правообладателя.