02.01.11. Инструменты коррекции изображения

2.1.11.1. Инструмент Lighten/Darken (Светлее/Темнее)

Инструмент Lighten/Darken (Светлее/Темнее) () предназначен для создания эффекта осветления или затемнения отдельных фрагментов на изображении, по которым будет проведен данный инструмент. То есть этот инструмент изменяет значение яркости пикселей на изображении.

Примечание: для осветления или затемнения всего изображения предназначена команда LayersNew Adjustment Layers → Curves (Слои → Создать слой настройки → Кривые). См. раздел 3.4.10.4. Curves (Кривые).

Для осветления фрагмента изображения по нему нужно провести данным инструментом с нажатой левой клавишей мыши. Для затемнения фрагмента изображения по нему нужно провести данным инструментом с нажатой правой клавишей мыши.

Осветляющийся или затемняющийся фрагмент определяет форма кисти, которой пользователь проводит по изображению. Осветлению или затемнению подлежат все пиксели, которые попадают в область, накрываемую кистью.

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 80).

 Панель опций для инструмента Lighten/Darken (Светлее/Темнее) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 80. Панель опций для инструмента Lighten/Darken (Светлее/Темнее)

Для выбора формы кисти раскройте список форм кистей, расположенный на панели Tool Options (Параметры инструментов). Если Вам нужна либо круглая, либо квадратная форма кисти, то проще ее выбрать на панели Shape (Форма).

Счетчик Size (Размер) определяет размер выбранной кисти в диапазоне от 1 до 500 пикселей.

Размер кисти можно также устанавливать интерактивно, то есть при осветлении или при затемнении. Для этого нужно нажать на клавишу Alt и, не отпуская ее, потянуть мышь вверх или вниз. Движение мыши вниз увеличивает размер кисти, а движение мыши вверх уменьшает размер кисти. Изменяющийся размер кисти при этом выводится в опцию Size (Размер).

Счетчик Hardness (Твердость) определяет степень размытия кисти на краях осветляющего или затемняющего штриха кисти. Чем выше этот параметр, тем меньше размытия создается при рисовании кистью. Поэтому для создания мягкого осветления или затемнения нужно устанавливать этот параметр в значение 0.

Счетчик Step (Шаг) определяет размер между отдельными отпечатками кисти при осветлении или затемнении кистью. Чем меньше это значение, тем чаще создаются отпечатки кисти и тем меньше «зазубренности» возникает в штрихе, который получается из серии этих отпечатков. С увеличением этого параметра создается не непрерывный штрих, а отдельные отпечатки.

Счетчик Density (Плотность) определяет плотность каждого отпечатка кисти. С уменьшением этого параметра отпечаток кисти становится не сплошным, а сетчатым — как будто бы фрагмент окрашивается с помощью распылителя.

Счетчик Thickness (Толщина) определяет толщину кисти. С уменьшением этого параметра кисть как бы сужается по ширине. Например, круглая кисть будет выглядеть как эллиптическая, а квадратная кисть превращается в узкую прямоугольную.

Счетчик Rotation (Поворот) определяет поворот формы кисти по часовой стрелке. Изменять этот параметр имеет смысл только в том случае, если выбрана не круглая кисть или если параметр Thickness (Толщина) меньше 0.

Счетчик Opacity (Непрозрачность) определяет значение непрозрачности создаваемого штриха кисти. По умолчанию этот штрих полностью непрозрачен.

Кнопка Stroke (Мазок) завершает один штрих кистью для того, чтобы можно было создавать другой штрих. Эта кнопка становится доступной только при выполнении двух условий: 1) Установка флажка в индикаторе Continuous (Непрерывный) и 2) при создании хотя бы одного штриха.

Индикатор Continuous (Непрерывный) работает только для штрихов кисти, непрозрачность которых меньше 100%. Установка флажка в этом индикаторе запрещает повторное осветление или затемнение по пройденному ранее штриху. Например, в нашем изображении значение параметра Opacity (Непрозрачность) установлено в 50%. Если флажок в индикаторе Continuous (Непрерывный) установлен, то при повторном прохождении данным инструментом над созданными штрихами очередное осветление или затемнение создаваться не будет. То есть в этом случае непрозрачность этих фрагментов будет по-прежнему 50%. Если флажок сброшен, то при повторном прохождении данным инструментом над созданными ранее штрихами, осветление или затемнение будет выполняться снова и снова. То есть непрозрачность при каждом прохождении данным инструментом будет увеличиваться и, наконец, она достигнет 100%, то есть пиксели станут полностью непрозрачными.

В списке Mode (Режим) выбирается режим осветления или затемнения:

Lightness (Осветление) — на основе яркости;

RGB (Цветовая модель RGB) — на основе цветовой модели RGB.

Разница между этими режимами заключается в том, что режим RGB включает в игру света и теней исходные пиксели на изображении. При осветлении или затемнении исходных пикселей на изображении не происходит полной их замены на белые или черные.

Режим Lightness (Осветление) полностью заменяет исходные пиксели на белые или черные, если только параметр Opacity (Непрозрачность) не установлен в значение, меньшее 100%. В любом случае пиксели в режиме RGB всегда кажутся светлее и прозрачнее.

Установка флажка в индикатор Swap mouse button (Поменять кнопки мыши) изменяет кнопки на мыши для осветления и затемнения. В этом случае осветление осуществляется правой клавишей мыши, а затемнение — левой. Это может быть удобным, например, для левшей, или если Вам нужно в основном затемнять изображение, а Вы привыкли работать с левой клавишей мыши и работать с правой неудобно. При сбрасывании флажка (предлагается по умолчанию) левая клавиша мыши снова осветляет изображение, а правая клавиша — затемняет.

На рисунке (Рис. 81) приведено изображение, предварительно созданное в приложении компании DAZBryce 5.5, предназначенном для создания объемных пейзажей и ландшафтов. На рисунке (Рис. 82) инструментом Lighten/Darken (Светлее/Темнее) были слегка затемнены некоторые области на скалах: на правой скале — правая часть; на левой были затенены расщелины.

 Исходное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 81. Исходное изображение

Затемненное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 82. Затемненное изображение

2.1.11.2. Инструмент Dodge (Подсветление)

Инструмент Dodge (Подсветление) () предназначен для осветления пикселей, которые на изображении затенены. Обратите внимание на отличие этого инструмента от предыдущего — если инструмент Lighten/Darken (Светлее/Темнее) не анализирует яркость исходных пикселей, то инструмент Dodge (Подсветление) выполняет такой анализ и только после этого происходит осветление.

Данный инструмент имитирует традиционную фотографическую технику осветления темной комнаты, чтобы создавать более светлые области на отпечатанных фотографиях.

Для осветления фрагментов изображения нужно определить форму и размеры кисти, нажать левую клавишу мыши и провести по тем областям на изображении, которые необходимо осветлить.

С нажатой клавишей Пробел инструмент временно превращается в инструмент Pan (Панорама) ().

С нажатой правой клавишей мыши этот инструмент превращается в инструмент Burn (Подтемнение).

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 83).

Панель опций для инструмента Dodge (Подсветление) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 83. Панель опций для инструмента Dodge (Подсветление)

Для выбора формы кисти необходимо открыть список форм кистей, расположенный на панели Tool Options (Параметры инструментов). Если Вам нужна либо круглая, либо квадратная форма кисти, то проще ее выбрать на панели Shape (Форма).

Счетчик Size (Размер) определяет размер выбранной кисти в диапазоне от 1 до 500 пикселей.

Размер кисти можно также устанавливать интерактивно, то есть при осветлении. Для этого нужно нажать на клавишу Alt и, не отпуская ее, потянуть мышь вверх или вниз. Движение мыши вниз увеличивает размер кисти, а движение мыши вверх уменьшает размер кисти. Изменяющийся размер кисти при этом выводится в опцию Size (Размер).

Счетчик Hardness (Твердость) определяет степень размытия осветляющей кисти на краях штриха. Чем выше этот параметр, тем меньше размытия создается при рисовании кистью. Поэтому для создания мягкого осветления рекомендуется устанавливать этот параметр в значение 20.

Счетчик Step (Шаг) определяет размер между отдельными отпечатками кисти при осветлении кистью. Чем меньше это значение, тем чаще создаются отпечатки кисти и тем меньше «зазубренности» возникает в штрихе, который получается из серии этих отпечатков. С увеличением этого параметра создается не непрерывный штрих, а отдельные осветляющие отпечатки в виде серии бликов.

Счетчик Density (Плотность) определяет плотность каждого отпечатка кисти. С уменьшением этого параметра отпечаток кисти становится не сплошным, а сетчатым — как будто бы фрагмент окрашивается с помощью распылителя.

Счетчик Thickness (Толщина) определяет толщину кисти. С уменьшением этого параметра кисть как бы сужается по ширине. Например, круглая кисть будет выглядеть как эллиптическая, а квадратная кисть превращается в узкую прямоугольную.

Счетчик Rotation (Поворот) определяет поворот формы кисти по часовой стрелке. Изменять этот параметр имеет смысл только в том случае, если выбрана не круглая кисть или если параметр Thickness (Толщина) меньше 0.

Счетчик Opacity (Непрозрачность) определяет значение непрозрачности создаваемого штриха кисти. По умолчанию штрих непрозрачен лишь частично и этим отличается от настроек для других кистей.

Кнопка Stroke (Мазок) завершает один штрих кистью для того, чтобы можно было создавать другой штрих. Эта кнопка становится доступной только при выполнении двух условий: 1) Установка флажка в индикаторе Continuous (Непрерывный) и 2) при создании хотя бы одного штриха.

Индикатор Continuous (Непрерывный) работает только для штрихов кисти, непрозрачность которых меньше 100%. Установка флажка в этом индикаторе запрещает повторное осветление по пройденному ранее штриху. Например, в нашем изображении значение параметра Opacity (Непрозрачность) установлено в 50%. Если флажок в индикаторе Continuous (Непрерывный) установлен, то при повторном прохождении данным инструментом над созданными штрихами очередное осветление создаваться не будет. То есть в этом случае непрозрачность этих фрагментов будет по-прежнему 50%. Если флажок сброшен, то при повторном прохождении данным инструментом над созданными ранее штрихами, осветление будет выполняться снова и снова. То есть непрозрачность при каждом прохождении данным инструментом будет увеличиваться и, наконец, она достигнет 100%, то есть пиксели станут полностью непрозрачными.

В списке Limit (Порог обрезки в край) определяется предел осветления пикселей по уровню их яркости:

None (Нет) — уровень яркости не определяется;

Shadow (Тень) — до 25% яркости;

Midtones (Промежуточные тона) — до 50% яркости;

Highlights (Блики) — до 75 % яркости.

На рисунке (Рис. 84) левая часть изображения (неба) осветлена, а правая часть оставлена без изменения.

Левая часть изображения осветлена Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 84. Левая часть изображения осветлена

2.1.11.3. Инструмент Burn (Подтемнение)

Инструмент Burn (Подтемнение) () предназначен для затемнения пикселей, которые на изображении осветлены.

Данный инструмент является антиподом предыдущего инструмента — он затемняет левой клавишей мыши и осветляет правой клавишей мыши.

Набор параметров полностью совпадает с предыдущим инструментом.

На рисунке (Рис. 85) приведено исходное изображение, предварительно созданное в приложении компании DAZBryce 5.5, предназначенном для создания объемных пейзажей и ландшафтов. Была выбрана кисть большого размера и все пиксели на этом изображении были затенены с параметрами по умолчанию. В результате получилось высококонтрастное изображение (Рис. 86). Особенно четкой стала скала, в которой стали видны малейшие трещины и расщелины.

 Исходное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 85. Исходное изображение

Затемненное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 86. Затемненное изображение

2.1.11.4. Инструмент Smudge (Размазывание)

Инструмент Smudge (Размазывание) () используется для размазывания влажной краски пальцем, растушевывая тем самым какую-то область, ограниченную формой и размерами кисти. В отличие от реальной краски, краски в приложении Corel PaintShop Pro X4 всегда влажные и их всегда можно размазать. Данный инструмент захватывает цвета, попавшие в форму кисти при нажатии левой клавиши, и по мере продвижения мыши начинает смешивать захваченную краску с встречающимися на его пути красками, но только по краям, имитируя тем самым, размазывание изображения на ширину кисти (а точнее — пальца). Художники даже специально используют этот прием для растушевывания краски на изображении. Так как мы привыкли, что палец обычно бывает овальным или круглым, но здесь палец может принимать не только различный размер, но и различную форму, палец может быть и звездообразным и полым изнутри и т. д. Будем считать, что это пальцы компьютероподобных разумных существ — братьев по разуму.

С нажатой правой клавишей мыши данный инструмент временно превращается в инструмент Push (Вытеснение) ().

С помощью клавиши Shift можно создавать смазывающие прямые штрихи. Для этого нужно щелкнуть мышью в начале смазывающего штриха, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть в конце смазывающего штриха. От первой до последней точек будет создан ряд промежуточных отпечатков в виде прямой линии. После этого можно отпустить клавишу Shift.

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 87).

Панель опций для инструмента Smudge (Размазывание) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 87. Панель опций для инструмента Smudge (Размазывание)

Качество штриха определяется из списка Presets (Заголовки). Пресет Medium coarse (Средней шероховатости) создает грубые (со своеобразными подтеками) смазывающие штрихи. Пресет Medium smooth (Средний сглаженный) создает мягкие и нежные смазывающие штрихи.

Большинство параметров на панели Tool Options (Параметры инструментов) повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

Установка флажка в индикатор Use all layers (Использовать все слои) обеспечивает смазывание по всем пикселям на всех слоях, по которым был проведен данный инструмент. Если флажок сброшен, то смазывание происходит только на активном слое.

2.1.11.5. Инструмент Push (Вытеснение)

Инструмент Push (Вытеснение) () очень похож на предыдущий инструмент, но размазывает только теми цветами, которые были взяты из начала размазывания. Встречающие на пути краски не захватываются, а размазываются по краям штриха.

Рисование осуществляется левой клавишей мыши. С правой клавишей мыши данный инструмент временно превращается в инструмент Smudge (Размазывание).

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кисти из предыдущего раздела.

2.1.11.6. Инструмент Soften (Смягчение)

Инструмент Soften (Смягчение) () применяется для уменьшения контрастности границ и, тем самым, размытию этих границ.

После применения инструмента Soften (Смягчение) контраст захватываемых формой кисти пикселей смягчается путем растворения пикселей с изображения и распылением их в площади формы этого инструмента. Происходит смешивание захватываемых цветов, поэтому возникает эффект размытия, очень похожий на размытие по Гауссу.

Размытие осуществляется левой клавишей мыши. С нажатой правой клавишей мыши данный инструмент временно превращается в инструмент Sharpen (Повышение резкости).

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 88).

Панель опций для инструмента Soften (Смягчение) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 88. Панель опций для инструмента Soften (Смягчение)

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

2.1.11.7. Инструмент Sharpen (Повышение резкости)

Инструмент Sharpen (Повышение резкости) () применяется для увеличения контрастности границ и, тем самым, усилению резкости этих границ.

Инструмент Sharpen (Повышение резкости) наносит дополнительный слой пикселей по краям контрастной границы, усиливая тем самым резкость этих границ. Если после инструмента Soften (Смягчение) применить инструмент Sharpen (Повышение резкости), то прежнего изображения достигнуть не удастся, так как пиксели будут распылены и собрать их будет уже невозможно.

Размытие осуществляется левой клавишей мыши. С нажатой правой клавишей мыши данный инструмент временно превращается в инструмент Soften (Смягчение).

Инструментом Sharpen (Повышение резкости) удобно обрабатывать фрагменты изображения, расположенные на заднем плане. Такие фрагменты, как правило, выглядят размытыми и нечеткими. После усиления на них резкости эти фрагменты становятся более четкими и резкими. Например, на фотографиях людей, можно провести этим инструментом, прежде всего, по их глазам. После этого лица людей становятся более различимыми.

Примечание: проводить данным инструментом можно не только по глазам людей. Но исследования показывают, что глаза человека является основным, к чему обращается взгляд другого человека, смотрящего на него, и только потом взгляд перемещается на другие части тела. При этом взгляд как автомат вновь и вновь возвращается опять к глазам, прежде, чем переместиться к другим частям тела.

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кисти из предыдущего раздела.

2.1.11.8. Инструмент Emboss (Рельеф)

Инструмент Emboss (Рельеф) () предназначен для создания имитации объема на изображении. Тиснение создается как с левой, так и с правой клавишей мыши.

Данный инструмент отделяет передний план от фона и затем преобразует передний план в рельеф, подавляя исходные цвета на переднем плане. Края рельефа при этом окрашиваются в черный цвет.

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 89).

Панель опций для инструмента Emboss (Рельеф) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 89. Панель опций для инструмента Emboss (Рельеф)

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

Обратите внимание, что на панели имеется кнопка Stroke (Мазок), а это значит, что рельеф создается в виде штрихов. Вы можете несколько раз отпускать мышь при создании штриха, что гораздо проще при создании штриха. Завершение штриха обозначается щелчком по этой кнопке.

На рисунке (Рис. 90) приведено исходное изображение, а на рисунке (Рис. 91) показано изображение после применения инструмента Emboss (Рельеф).

 Исходное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 90. Исходное изображение

Тисненое изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 91. Тисненое изображение

2.1.11.9. Инструмент Saturation Up/Down (Насыщенность Выше/Ниже)

Инструмент Saturation Up/Down (Насыщенность Выше/Ниже) () увеличивает или уменьшает насыщение. Влияет на величину HSL пикселей.

Увеличение насыщенности создается с нажатой левой клавишей мыши. Уменьшение насыщенности создается с нажатой правой клавишей мыши.

Насыщенность — это чистота цвета, характеризующаяся отсутствием белого цвета. При насыщенности 100% белый цвет полностью отсутствует. Цвет с насыщенностью 0% показывается в градациях серого цвета.

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

2.1.11.10. Инструмент Hue Up/Down (Оттенок Сильнее/Слабее)

Инструмент Hue Up/Down (Оттенок Сильнее/Слабее) () увеличивает или уменьшает цветовой тон. Влияет на величину HSL пикселей.

Увеличение цветового тона создается с нажатой левой клавишей мыши. Уменьшение цветового тона создается с нажатой правой клавишей мыши.

Значения цветового тона находятся на цветовом круге и увеличиваются от красного до фиолетового цвета, то есть зависят от цветов натурального спектра.

Все параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

С помощью инструмента можно создавать психоделические эффекты (Рис. 92 и Рис. 93).

Исходное изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 92. Исходное изображение

Готовое изображение Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 93. Готовое изображение

2.1.11.11. Инструмент Change To Target (Изменение до целевого)

Инструмент Change To Target (Изменение до целевого) () предназначен для перекрашивания отдельных фрагментов изображения. Данный инструмент изменяет выбранные пиксели на основе текущего основного цвета (выбранного на панели Materials (Материалы)): цвет, цветовой тон, насыщенность или яркость. Основной цвет может быть не только монохромным, но и градиентным или в виде текстурного рисунка.

Изменение цвета (цветового тона, насыщенности, яркости) осуществляется левой клавишей мыши. С нажатой правой клавишей мыши можно использовать данный инструмент как ластик, но только для удаления внесенных изменений этим же инструментом в этом же штрихе. То есть, если при работе с данным инструментом Вы совершили небольшие ошибки (например, вышли за границу радужки глаза), то пока не нажата кнопка Stroke (Мазок), Вы можете убрать ошибочно измененные пиксели. Для этого нужно просто провести данным инструментом с нажатой правой клавишей мыши по неправильно наложенным пикселям и они будут удалены. После того, как будет нажата кнопка Stroke (Мазок) программа не будет помнить о предыдущем штрихе, то есть исходное изображение и предыдущий штрих сольются.

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 94).

Панель опций для инструмента Change To Target (Изменение до целевого) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 94. Панель опций для инструмента Change To Target (Изменение до целевого)

Большинство параметров на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

В списке Mode (Режим) выбирается режим выбора цвета, цветового тона, насыщенности и/или яркости, используемые при замене пикселей в изображении.

Если цвет выбирается как объект, то кисть применяет основной цвет, не влияя на яркость.

Если Вы выбираете цвет, насыщенность или яркость как объект, кисть применяет цвет, насыщенность или яркость основного цвета, не изменяя других значений.

Например, в режиме Color (Цвет) очень удобно изменять цвет глаз человека.

2.1.11.12. Инструмент Color Replacer (Замена цвета)

Инструмент Color Replacer (Замена цвета) () используется для замены одного цвета на другой:

на всем слое;

в выделенной области;

в тех пикселях, по которым был проведен данный инструмент.

Для замены исходных пикселей на изображении используются основной или фоновый цвет, установленные на панели Materials (Материалы). Для использования основного цвета используется левая клавиша мыши, а для использования фонового цвета используется правая клавиша мыши.

Для замены цвета в выделенной области необходимо предварительно создать эту выделенную область любым выделяющим инструментом. Замена исходного цвета на основной или фоновый цвет осуществляется точно так же, как и при работе с пикселями, по которым проводится данный инструмент.

Для замены всех исходных пикселей на вносимый основной цвет осуществляется нажатием на кнопку Replace all pixels (Заменить все пиксели).

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 95).

Панель опций для инструмента Color Replacer (Замена цвета) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н. 

Рис. 95. Панель опций для инструмента Color Replacer (Замена цвета)

Большинство параметров на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов.

Счетчик Tolerance (Допуск) определяет чувствительность инструмента в диапазоне от 0 до 200.

Примечание: описание этого параметра см. раздел 2.1.3.3. Инструмент Magic Wand (Волшебная Палочка).

Замена исходного цвета на основной цвет осуществляется следующим образом: при проведении инструментом по изображению происходит анализ цвета захватываемых пикселей, по которым проходит инструмент. Если исходный цвет на изображении близок к фоновому цвету с установленным допуском, то цвет этих исходных пикселей заменяется на основной цвет. Если цвет исходных пикселей не входит в диапазон цветов фонового цвета, которые установлены параметром Tolerance (Допуск), то цвет исходных пикселей не изменяется.

То же самое происходит при замене исходных пикселей на цвет фона (то есть при нажатой правой клавише мыши), но в этом случае сравниваются исходные цвета и основной цвет.

Авторские права

Материалы с этого сайта разрешается использовать в личных некоммерческих целей. Запрещается размещать материалы на других сайтах без разрешения правообладателя.