- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 09:49
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2065
Инструмент Flood Fill (Заливка цветом) () предназначен для заливки всего слоя или выделенных областей основным или фоновым цветом.
Если на слое ничего не выделено, то заливается весь активный слой. Если на слое создана выделенная область, то заливается только эта выделенная область.
Для заливки основным цветом нужно щелкать левой клавишей мыши. Для заливки фоновым цветом нужно щелкать правой клавишей мыши.
Для заливки можно использовать монохромные, градиентные образцы, а также текстурные рисунки.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 104).
|
Рис. 104. Панель опций для инструмента Flood Fill (Заливка цветом)
|
В списке Match Mode (Режим совпадения) определяется анализ и режим заливки пикселей:
None (Нет) — заполняет все пиксели;
RGB Value (Значение RGB) — заполняет непрерывные пиксели, которые соответствуют красным, зеленым, и синим значениям;
Color (Цвет) — заполняет непрерывные пиксели, которые соответствуют величинам цвета и насыщения;
Brightness (Яркость) — заполняет непрерывные пиксели, которые соответствуют величине яркости;
Hue (Перцепционный) — заполняет непрерывные пиксели, которые соответствуют величине цветового тона;
All Opaque (Все непрозрачные) — заполняет все пиксели, которые непрозрачны;
Opacity (Непрозрачность) — заполняет непрерывные пиксели, которые соответствуют заданной величине непрозрачности.
Счетчик Tolerance (Допуск) предназначен для выделения областей с одинаковыми или близкими цветами. Этот параметр может принимать значения от 0 до 200. Чем меньше значение Tolerance (Допуск), тем ближе должны быть выбираемые цвета. При значении параметра Tolerance (Допуск), равном нулю, это пиксели только одного выбранного цвета. Чем выше значение Tolerance (Допуск), тем больше разброс цветового диапазона. При значении 200 это весь цветовой набор в изображении.
Цвет, к которому применяется параметр Tolerance (Допуск), указывается щелчком левой клавиши мыши. Когда Вы при работе с инструментом Flood Fill (Заливка цветом) щелкаете левой клавишей мыши по изображению, то учитывается всего 1 пиксель. Этот пиксель выбирается из центра крестика, рядом со значком ведерка, который представляет собой иконка этого инструмента для указателя мыши. Относительно этого 1 пикселя и определяется диапазон возможных цветов и оттенков.
Анализ и сопоставление цвета выполняется по умолчанию к активному слою. Если необходимо учитывать все слои на изображении, то необходимо установить флажок в индикатор Use all layers (Использовать все слои).
Счетчик Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность заливки.
В списке Blend mode (Режим смешения) определяются режимы смешивания исходных и вносимых пикселей. В зависимости от выбранного режима могут получаться необыкновенные, волшебные, сюрреалистические цвета пикселей на изображении после заливки.
Режимы смешивания созданы во всех профессиональных графических приложениях. Большинство этих режимов во всех приложениях имеют одинаковые (или похожие) названия и назначение.
Всего разработано 22 режима наложения пикселей. Учитывая их важность, мы расскажем о каждом из них. В процессе наложения имеют место три составляющие:
Исходный цвет — это цвет пикселей основного рисунка;
Вносимый цвет — цвет пикселей накладываемой области, или пикселей, вносимых инструментами, или пикселей с другого слоя;
Результирующий цвет — цвет пикселей в результате наложения исходных и вносимых пикселей.
Для примера мы используем следующий рисунок (Рис. 105). Мы использовали: вносимый цвет — красный. В списке Match Mode (Режим сопоставления) использовались разные режимы.
|
Рис. 105. Исходное изображение
|
При этом также учитываются установки цветового допуска (поле Tolerance (Допуск)) и уровня непрозрачности (поле Opacity (Непрозрачность)).
Режим Normal (Нормальный) — при установке данного режима происходит полная замена исходного цвета на вносимый, т. е. накладывается совсем непрозрачное изображение (значение в поле Opacity (Непрозрачность) по умолчанию равно 100%). Этот режим, как правило, устанавливается по умолчанию. В сочетании со значением параметра Opacity (Непрозрачность), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксель активного слоя в обычном виде независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Opacity (Непрозрачность) составляет меньше 100%, цвет каждого пикселя в активном слое усредняется композитным пикселем в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Opacity (Непрозрачность).
Режим Darken (Затемнение) — происходит замена исходных цветов, причем только тех, которые светлее вносимого, а цвета, темнее вносимого, остаются без изменения (Рис. 106). Понятия «светлее» и «темнее» не зависят от нашего восприятия. Программа сравнивает уровни яркости пикселей цветного изображения по каналам. Поэтому в каналах могут быть совсем другие понятия о «светлее» и «темнее». В списке Match Mode (Режим сопоставления) использовался режим Color (Цвет).
|
Рис. 106. Применение режима Darken (Затемнение)
|
Режим Lighten (Осветление) — происходит замена исходных цветов, причем только тех цветов, которые темнее вносимого цвета, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения (Рис. 107). В данном режиме сравниваются уровни яркости для всех каналов в полноцветном изображении. В списке Match Mode (Режим сопоставления) использовался режим None (Нет).
|
Рис. 107. Применение режима Lighten (Осветление)
|
Режим Hue (Оттенок) — результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности Saturation (Насыщенность) и яркости Luminance (Освещенность) исходного цвета. При редактировании черно-белых изображений этот режим игнорируется.
Режим Hue Legacy (Оттенок (предыдущая версия)) — функционирует аналогично с режимом смешивания Hue (Оттенок). Этот способ смешивания поддерживается для совместимости с более ранними версиями программы.
Режим Saturation (Насыщенность) — результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок Hue (Оттенок) и яркость Luminance (Освещенность) исходного цвета. На серые оттенки действия не оказывает. Этот режим сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. При редактировании черно-белых изображений этот режим игнорируется.
Режим Saturation Legacy (Насыщенность (предыдущая версия)) — функционирует аналогично с режимом смешивания Saturation (Насыщенность). Этот способ смешивания поддерживается для совместимости с более ранними версиями программы.
Режим Color (Цвет) — результирующий цвет получается с яркостью Luminance (Освещенность) исходного цвета, но с цветовым тоном Hue (Оттенок) и насыщенностью Saturation (Насыщенность) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения. Этот режим сохраняет значения и цветового тона, и насыщенности активного слоя и совмещает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. При редактировании черно-белых изображений этот режим игнорируется.
Режим Color Legacy (Цвет (предыдущая версия)) — функционирует аналогично с режимом смешивания Color (Цвет). Этот способ смешивания поддерживается для совместимости с более ранними версиями программы.
Режим Luminance(Освещенность) — результирующий цвет получается с цветовым тоном Hue (Оттенок) и насыщенностью Saturation (Насыщенность) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном. Данный режим по своему результату противоположен режиму Color (Цвет). Этот режим сохраняет значения освещенности активного слоя и совмещает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. При редактировании черно-белых изображений этот режим игнорируется.
Режим Luminance Legacy (Освещенность (предыдущая версия)) — функционирует аналогично с режимом смешивания Luminance (Освещенность). Этот способ смешивания поддерживается для совместимости с более ранними версиями программы.
Режим Multiply (Умножение) — перемножает исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. При внесении чистого черного цвета результирующий цвет также становится черным. Белый цвет на исходный цвет не оказывает никакого влияния. Если режим Multiply (Умножение) приводит к слишком темному эффекту, то необходимо уменьшить значение Opacity (Непрозрачность).
Режим Screen (Экран) — исходный и вносимый цвета разделяются, поэтому результирующий цвет получается немного светлее исходного цвета. Если вносится чистый белый цвет, то результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Этот режим лучше всего применять только при работе с достаточно темными изображениями, чтобы избежать избыточного осветления.
Режим Dissolve (Растворение) — произвольно заменяет цвета некоторых пикселей в выбранном слое с основных слоев, чтобы создавать эффект в крапинку. Непрозрачность выбранного слоя определяет количество замененных пикселей: более низкая непрозрачность заменяет большее количество пикселей.
Режим Overlay (Наложение) — комбинация режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран). Усиливает цвет, так же как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляет цвет, так же, как в режиме Screen (Экран). Это зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяет исходный цвет, а накладывается на него. При этом сохраняется соотношение света и тени.
Режим Hard Light (Жесткое освещение) — комбинация режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран). Происходит либо усиление цвета в виде затемнения, как в режиме Multiply (Умножение), либо ослабление цвета в виде осветления, как в режиме Screen (Экран). Это происходит в зависимости от вносимого цвета.
Режим Soft Light (Мягкое освещение) — комбинация режимов Burn (Подтемнение) и Dodge (Подсветление). Усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета. Если вносимый цвет светлее 50%-ного серого цвета, то исходный цвет осветляется. Если вносимый цвет темнее 50%-ного серого цвета, то исходный цвет затемняется. Особо следует подчеркнуть, что чистый белый цвет осветляет, а чистый черный цвет затемняет исходный цвет, но не дает возможности получить ни чисто белый, ни чисто черный цвета.
Режим Difference (Разность) — результирующий цвет равняется разнице в яркости исходного и вносимого цветов (Рис. 108). Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пиксели не оказывают влияния в расчетах. Повторное наложение режима на одни и те же области делает результат еще более неожиданным. Но бесконечно это длиться не может — очередное наложение возвращает предыдущий вариант наложения в этой же области. В списке Match Mode (Режим сопоставления) использовался режим Color (Цвет). Напоминаю, что на желтый цвет наносился красный, а получился нежный зеленый.
|
Рис. 108. Применение режима Difference (Разница)
|
Режим Dodge (Подсветление) — происходит осветление базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый черный цвет на результат не влияет.
Режим Burn (Подтемнение) — происходит затемнение базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый белый цвет на результат не влияет. Данный режим создает высококонтрастный эффект. Изображение становится очень четким.
Режим Exclusion (Исключение) — при внесении белого цвета инвертирует цвета. Черный цвет не оказывает влияния на базовый цвет. Данный режим очень похож на режим Difference (Разность), но накладывает пиксели мягче.
Режим Paint Behind (Подкрашивание сзади) — доступен только при работе со слоями, имеющими прозрачные области, которые полностью заменяются на вносимый цвет.
Вариантом заливки цветом является инструмент Color Changer (Изменение цветов) (). Назначение инструмента: заменить исходный цвет на вносимый. На рисунке (Рис. 109) желтый подсолнух из предыдущего примера был перекрашен в белый цвет, причем текстура цветка (светотени) не изменилась. Если на слое ничего не выделено, то цвет заменяется на всем слое, то есть не важно, смежные это пиксели или нет. Если на слое что-либо выделено, то замена цвета выполняется только в выделенной области.
|
Рис. 109. Замена цвета
|