- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 09:54
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2260
2.1.19.1. Инструмент Warp Brush (Деформирующая кисть)
Инструмент Warp Brush (Деформирующая кисть) () предназначена для создания на изображении различных искажений и деформаций.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 143).
|
Рис. 143. Панель опций для инструмента Warp Brush (Деформирующая кисть)
|
Кнопка Apply (Применить) () нажимается для завершения операции по искажению или деформации. Эта кнопка становится доступной только после того, как будет создано хотя бы одно искажение или если произведены какие-либо корректирующие действия с искажением.
Кнопка Cancel (Отмена) () отменяет все искажения, созданные после последнего нажатия на кнопку Apply (Применить). Если кнопка Apply (Применить) не нажималась, то отменяются все искажения, созданные данным инструментом.
Кнопки на панели Warp modes (Режимы искажения) предлагают различные режимы искажения:
Push (Вытеснение) () — размазывает пиксели по ходу движения искажающей кисти;
Expand (Расширить) () — выносит пиксели из центра искажающей кисти;
Contract (Уменьшить) () — притягивает пиксели к центру искажающей кисти;
Right Twirl (Завихрение вправо) () — сдвигает пиксели по часовой стрелке вокруг центра искажающей кисти;
Left Twirl (Завихрение влево) () — сдвигает пиксели против часовой стрелки вокруг центра искажающей кисти;
Noise (Шумы) () — произвольно перемещает пиксели, на изображении, попавшие в форму искажающей кисти;
Iron Out (Разравнивание) () — удаляет созданные искажения, но не все, а только те, которые попали в форму кисти (точнее ластика). Разница этого режима от следующего заключается в том, что этот режим работает медленнее, чем режим Unwarp (Устранение деформации);
Unwarp (Устранение деформации) () — удаляет созданные искажения, но не все, а только те, которые попали в форму кисти (точнее ластика).
Счетчик Size (Размер) определяет размер искажающей кисти.
Счетчик Hardness (Твердость) определяет степень размытия кисти на краях штриха кисти. Чем выше этот параметр, тем меньше размытия создается при рисовании кистью.
Счетчик Strength (Интенсивность) определяет значение усилия по искажению изображения в диапазоне от 1 до 100. Чем больше этот параметр, тем быстрее происходит искажение за одно и то же дискретное время. При малых значениях этого параметра происходит очень медленное, едва заметное искажение.
Счетчик Step (Шаг) доступен для всех режимов, кроме Push (Вытеснение) и Iron Out (Разравнивание). Счетчик Step (Шаг) определяет размер между отдельными отпечатками кисти при искажении штрихов кистью. Чем меньше это значение, тем чаще создаются отпечатки кисти и тем меньше «зазубренности» возникает в штрихе, который получается из серии этих отпечатков. С увеличением этого параметра создается не непрерывный искажающий штрих, а отдельные искажающие отпечатки.
Счетчик Noise (Шумы) доступен только для режима искажения Noise (Шумы) (). Этот параметр определяет уровень вносимого искажающего шума.
Кнопки на панели Deformation map (Карта деформации) определяют порядок искажения всего активного слоя, а не только тех фрагментов, по которым перемещается искажающая кисть.
Для открытия готовых карт искажения нужно щелкнуть по кнопке Open deformation map (Открыть карту деформации) (). После этого открывается диалоговое окно Load Deformation Map (Загрузка карты деформации) (Рис. 144).
|
Рис. 144. Диалоговое окно Load Deformation Map (Загрузка карты деформации)
|
Перечень карт деформаций находится в списке Deformation map (Карта деформации). Откройте список и выберите нужную карту, щелкнув по ней. Выбирать карту очень удобно, так как выводится рисунок искажения. После определения карты искажения нажмите на кнопку Load (Загрузить).
Кнопка Save deformation map (Сохранить карту деформации) () предназначена для карт деформаций, которые создает пользователь. Например, Вы можете создать собственную схему деформации теми режимами, которые предлагает данный инструмент, а затем сохранить эту схему. Для этого после создания искажения нужно щелкнуть по кнопке Save deformation map (Сохранить карту деформации). После этого открывается диалоговое окно Save Deformation Map (Сохранить карту деформации) (Рис. 145).
|
Рис. 145. Диалоговое окно Save Deformation Map (Сохранить карту деформации)
|
В поле File name (Имя файла) укажите имя создаваемой карты искажений и нажмите на кнопку Save (Сохранить).
Для удаления ранее сохраненной карты искажений нажмите на кнопку Open deformation map (Открыть карту деформации) (). В диалоговом окне Load Deformation Map (Загрузка карты деформации) откройте список Deformation map (Карта деформации) и нажмите на кнопку Resource Manager (Диспетчер ресурсов) (). В открывшемся после этого диалоговом окне Resource Manager (Диспетчер ресурсов) нажмите на кнопку Delete (Удалить), подтвердите удаление и нажмите на кнопку Close (Закрыть).
Возвращаемся на панель опций инструмента. В списке Edge mode (Режим краев) определяется порядок заполнения пикселей, которые смещаются в результате искажения:
Background (Фон) — область между краем изображения и краем искажения заполняется текущим цветом фона;
Fixed (Фиксированный) — области между краем изображения и краем искажения заполняется скопированными пикселями с краев;
Wraparound (Оболочка) — области между краем изображения и краем искажения заполняется материалом с противоположной стороны изображения.
В списке Draft quality (Черновое качество) определяется качество предварительного просмотра, который отображается, пока искажается изображение. Повышение качества может замедлить изменение процесса в больших изображениях.
Индикатор Final Apply (Окончательное применение) определяет качество применяемого эффекта.
На рисунке (Рис. 146) приведен пример создания искажения в режиме Right Twirl (Завихрение вправо) ().
|
Рис. 146. Искажения в режиме Right Twirl (Завихрение вправо)
|
2.1.19.2. Инструмент Mesh Warp (Сетчатое деформирование)
Инструмент Mesh Warp (Сетчатое деформирование) () предназначен для создания искажения на изображении с применением сетки, на основе которой может быть проще создавать искажение. С помощью этого инструмента удобно рисовать лепестки цветов, листья, облака, деформируя сетку градиентной заливки.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 147).
|
Рис. 147. Панель опций для инструмента Mesh Warp (Сетчатое деформирование)
|
Большинство параметров на панели опций имеют точно такое же назначение, что и в предыдущем разделе. Поэтому мы рассмотрим только специфичные параметры.
Счетчики Mesh horizontal (Сетка по горизонтали) и Mesh vertical (Сетка по вертикали) определяют число горизонтальных и вертикальных линий для сетки искажения в диапазоне от 1 до 31. Число ячеек в сетке всегда больше на 1 числа линий. Данная сетка видима только на экране. На печати она видна не будет и нужна только для создания эффектов искажения изображения.
Индикатор Symmetric (Симметрия) определяет форму ячеек сетки. Если флажок установлен, то форма ячеек квадратная. В этом случае программа рассчитывает значения в параметрах Mesh horizontal (Сетка по горизонтали) и Mesh vertical (Сетка по вертикали) так, чтобы получить квадратную форму ячейки. Если флажок сброшен, то форма ячеек прямоугольная и в параметрах Mesh horizontal (Сетка по горизонтали) и Mesh vertical (Сетка по вертикали) можно указывать любые значения.
Индикатор Show mesh (Отобразить сетку) определяет видимость сетки. Если флажок установлен, то сетка видна. Если флажок сброшен, то сетка не видна, хотя по-прежнему присутствует на изображении.
Остальные параметры на панели Tool Options (Параметры инструментов) рассматривались в предыдущем разделе.
Для создания эффекта искажения изображения нужно подхватить мышью один из узлов сетки и переместить его в нужном направлении. При этом узел, который Вы перемещаете, не может выходить за пределы сетки на изображении. Перемещается только один узел — остальные узлы сетки остаются на месте.
С нажатой клавишей Shift можно перемещать не узел, а одну из линий сетки. Для этого нужно нажать на указанную клавишу, навести мышь на один из узлов линии, которую нужно переместить, подхватить ее и переместить в пределах двух граничных линий. Выходить за границы этих граничных линий нельзя. Если Вы перемещаете мышь вниз или вверх, то перемещается горизонтальная линия, а если мышь перемещается вправо или влево, то перемещается вертикальная линия. Закономерен вопрос — а если мышь перемещать под углом? Тогда программа анализирует — угол перемещения мыши больше или меньше 45°? После этого уже выбирается тип линии — вертикальная или горизонтальная.
С нажатой клавишей Ctrl можно перемещать сразу несколько узлов — тот, который Вы перемещаете и два граничных узла. Какие граничные узлы выбирать — по горизонтали или по вертикали — анализируется направлением мыши.
На рисунке (Рис. 148) приведен пример создания искаженного изображения с помощью сетки.
|
Рис. 148. Искажение градиента
|