- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 25.02.2012 10:15
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 2150
В Corel PaintShop Pro X4 применяется несколько типов слоев. Каждый тип используется для различных задач. Тип слоя указывается в верхнем левом углу слоя.
В приложении Corel PaintShop Pro X4 используются следующие типы слоев:
Растровые или пиксельные слои (Raster) () используются для создания рисунка пиксельными инструментами. Пиксельные слои являются основой данного приложения, поэтому все остальные слои могут преобразовываться в пиксельные.
Векторные слои (Vector) () создаются векторными инструментами (Pen, Preset Shape, Rectangle, Ellipse, Symmetric Shape, Text), которые обеспечивают легкость, но некоторую схематичность рисования. При создании формы одним из этих инструментов, CorelPaintShopProX4 автоматически добавляет новый векторный слой на изображение. Каждая новая фигура становится отдельным слоем. Многочисленные слои с фигурами можно сгруппировать вместе или объединять их в единственную форму на одном слое. Фигуры не могут содержать информации о пикселях. При попытке залить объект на векторном слое, он будет автоматически преобразован в растровый.
Примечание: обратите внимание на то, что в отличие от других растровых приложений (Adobe Photoshop, Corel Painter) в приложении Corel PaintShop Pro X4 текстовые слои создаются не на отдельных специальных текстовых слоях, а на векторных слоях.
Артистические слои (Art Media) () предназначены для рисования на них инструментами артистической группы. Если перед началом рисования активным был слой с любым другим типом, то слой Art Media создается автоматически с очередным порядковым номером.
Групповые слои (Group) () создаются для удобства работы с несколькими слоями одновременно. Не исключая самостоятельности каждого слоя, вошедшего в группу, можно относиться ко всем членам группы, как к единому объекту. Например, если несколько слоев должны следовать друг за другом с строгой последовательности, то намного удобнее создать из них группу, что позволяет перемещать эти слои за один заход как единое целое. Слева от значка слоя на панели Layers (Слои) возникает специальный значок: () или (). С помощью этих кнопок можно раскрывать или скрывать слои, которые входят в данную группу слоев. Если значок с плюсом, то группа слоев закрыта и входящих в группу слоев не видно. Чтобы увидеть содержание группы нужно щелкнуть по значку плюс и группа слоев раскроется и покажет входящие слои. При этом значок плюс изменится на значок минус. Чтобы свернуть группу и спрятать слои нужно щелкнуть по значку минус, после чего значок станет плюсом.
Примечание: на векторных слоях также находятся кнопки с плюсом и минусом. Несмотря на то, что векторный слой это не группа, каждая фигура на векторном слое создается на своем отдельном слое. Поэтому эти фигуры можно легко перемещать друг относительно друга.
Маски слоя (Mask) () создаются при создании маски слоя. Маски являются растровыми слоями полутоновой шкалы, которые создаются на основе фрагмента слоя или всего исходного слоя с переменными уровнями непрозрачности. Маски создаются для создания определенных эффектов. Подробнее см. раздел 3.4.9. Маски слоев.
Настроечные слои (Adjustment) создаются на изображении для коррекции отдельных слоев. Учитывая особую сложность такой коррекции, мы будем рассматривать эти слои отдельно в разделе 3.4.10. Корректирующие слои.
Слои с перемещаемыми выделениями (Promoted Selection) создаются на основе любых типов слоев из выделения, созданного на одном из данных слоев. При этом рисунок в выделении растеризуется. Поэтому плавающий слой имеет значок растрового слоя. На основе одного плавающего слоя можно даже создавать другой плавающий слой и так до бесконечности. При этом на плавающем слое виден только тот рисунок, который попал в выделенную область того слоя, на основе которого он был создан.
Плавающие слои (Floating Selection) () появляются после выделения некоторой области на любых типах слоев и выполнения команды Selections → Float (Выделения → Освободить). Плавающие объектные слои можно окрасить, но нельзя переместить по слою, или, например, повернуть. Если делается попытка переместить или повернуть слой, то слой автоматически конвертируется в слой Promoted Selection. При попытке редактировать выделенную область на плавающем слое сначала он превращается в промежуточный слой Selection, а затем — в слой Promoted Selection. Для преобразования плавающего слоя в растровый необходимо выполнить команду Selections → Defloat (Выделения → Прикрепить).
Кроме этого можно специально отметить слой Background (), который автоматически создается в каждом изображении при создании этого изображения. Слой Background — слой заднего плана. В одном изображении может быть только один слой заднего плана, так как создать второй просто невозможно.
В принципе слой Background — самый обычный растровый слой, но на слой Background наложены некоторые ограничения. С этим слоем невозможно выполнить следующие действия:
Переместить слой в стопке слоев. Слой Background всегда находится в самом низу стопки слоев на изображении;
Поместить в групповой слой;
Изменить прозрачность слоя. Так как инструменты Eraser (Ластик) и Background Eraser (Ластик для фона) изменяют прозрачность слоя, то при попытке их использования на слое будет выдано предупреждение о запрете;
Удалить. При удалении полностью непрозрачного слоя заднего плана останутся только слои, которые по умолчанию полностью прозрачны, а это ведет к изменению уровня прозрачности всего изображения;
Наложить маску слоя.
Несмотря на многие запреты некоторые из них все-таки можно обойти. Например, при попытке использовать ластики или наложить маску слоя данный слой (то есть Background) будет преобразован в растровый слой (Raster).
Большинство типов слоев можно конвертировать в растровый слой. Для этого предусмотрены следующие команды:
Promote Background Layer (Сместить фоновый слой) — преобразовывает слой Background в растровый слой;
Convert to Raster Layer (Конвертировать в растровый слой) — конвертирует не растровые слои (например, Vector или Art Media) в растровые.
Кроме этого при слиянии слоев разных типов в один слой происходит автоматическое принудительное растрирование не растровых слоев.