- Подробности
-
Категория: Corel PaintShop Pro X4
-
Опубликовано 26.02.2012 14:44
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 1923
Для размытия выделенных областей во всех графических приложениях существует специальный термин — размытие или оперение (от слова Feather (Перо)). Размытие постепенно увеличивает прозрачность пикселей вдоль края выделения, чтобы смягчать край между выделением и остальной частью изображения. Применение размытия для выделенной области особенно актуально при копировании фрагмента из одного растрового изображения и последующей вставки этого фрагмента в другое изображение. При этом на границах выделенной области такого фрагмента образуются резкие переходы цвета. После того, как такой фрагмент вставляется в другое изображение, эти переходы становятся заметны даже невооруженным глазом. Это объясняется тем, что на растровом изображении очень трудно выделить границы перехода одного объекта в другой. К тому же часто трудно определить даже эти границы перехода.
Для создания размытия выделенной области на слое изображения в разделе Selections → Modify (Выделения → Изменить) предусмотрены команды:
Feather (Размыть края) — размывает выделенную область от края выделения;
Inside/Outside Feather (Размыть края внутри/снаружи) — размывает края выделенной области или наружу, или внутрь, или одновременно и наружу и внутрь этой выделенной области;
Unfeather (Удалить размытие) — устраняет размытие выделенной области.
Команда Feather (Размыть края) смягчает и размывает область выделения. После выполнения команды открывается диалоговое окно Feather Selection (Размытие краев выделенного элемента) (Рис. 220).
|
Рис. 220. Определение параметров размытия выделения
|
Параметр Number of pixels (Число пикселей) определяет глубину размытия выделенной области в пикселях.
После создания размытия создается иллюзия, что ничего не произошло, и картинка осталась такой же, что и до размытия. На самом деле происходит следующее: на слое, на котором находилось выделение, создается другой — размытый объект, границы которого равны исходному не размытому объекту. Поэтому чтобы увидеть размытый объект, нужно сместить один из объектов (Рис. 221). Это можно выполнить, например, инструментом Pick (Указатель). А какой объект находится выше всех на слое? Конечно же, размытый. При этом, как только будет сдвинут этот размытый объект, то немедленно будет создан слой Promoted Selection, то есть преобразованный выделенный элемент. На этом слое будет расположен размытый объект. Стоит только сделать невидимым исходный слой, как станет виден размытый объект, так как теперь ничто не мешает его просмотру. Исходный фоновый слой конвертируется в растровый слой.
|
Рис. 221. Исходный и плавающий слои
|
Следующая команда (Inside/Outside Feather (Размыть края внутри/снаружи)) во многом похожа на предыдущую, но она позволяет указывать направления размытия выделенной области. На наш взгляд это более совершенная команда, чем предыдущая. После выполнения этой команды открывается диалоговое окно Inside/Outside feather (Размытие краев внутри/снаружи) (Рис. 222).
|
Рис. 222. Определение параметров и направления размытия
|
Направление размытия (или оперения) выделенной области определяется положением переключателя:
Inside (Внутри) — размытие осуществляется вовнутрь выделения;
Outside (Снаружи) — размытие осуществляется наружу от выделения;
Both (Обе стороны) — размытие осуществляется как вовнутрь выделения, так и наружу на одном и том же расстоянии.
Глубина размытия в пикселях определяется с помощью счетчика Feather amount (Степень размытия).
Рассмотрим создание размытия выделенной области на примере.
На рисунке (Рис. 223) приведена исходная выделенная овальная область.
|
Рис. 223. Исходное изображение
|
После того, как исходный выделенный объект был удален, на изображении осталось только размытое изображение (Рис. 224). Обращаю внимание на то, что некоторые не понимают действие команды, пока исходный выделенный объект не будет смещен. Размытый объект всегда находится сверху. Так как этот размытый объект находится на прозрачном фоне, то можно под него подложить слой с заливкой нужного цвета. Обратите внимание, сколько в Интернете «фотографий», на которых тело от одного человека, а лицо от другого. Если выделить лицо одного человека и поместить его на лицо другого человека, то левак будет сразу виден, а вот если края лица человека размыть, и только потом поместить на лицо другого человека, то изображение будет более правдоподобно.
|
Рис. 224. Размытое изображение
|
Для удаления размытия выделения выполняется команда Selections → Modify → Unfeather (Выделения → Изменить → Удалить размытие). В открывшемся диалоговом окне Unfeather Selection (Удаление размытия выделенного элемента) с помощью параметра Threshold (Порог) определяется значение размытия, которое необходимо удалить. При этом совершенно не важно, были размыты края на исходном изображении или нет.