01. Текст — мысль, изложенная на материальном носителе

Пусть опрокинет статуи война,

Мятеж развеет каменщиков труд,

Но врезанные в память письмена

Грядущие столетья не сотрут.

(Вильям Шекспир, Сонеты)

Достижения человечества возможны только на основе опыта предыдущих поколений. Каждому поколению не нужно начинать все с начала, как другим животным, снова и снова наступать на одни и те же грабли, учиться на собственном опыте. Но этот опыт возможен только на основе информации, в основном текстовой, созданной и сохраненной для нас людьми предыдущих поколений.

Каждый народ пошел своим путем в создании текстовой системы: одни для каждого слова или слога создавали отдельный иероглиф, другие создали алфавит из ограниченного числа звуков. Спросите китайца или англичанина, чья система создания текстов лучше, и, скорее всего, каждый скажет, что, конечно же, его текстовая система намного лучше и понятнее, в отличие от другой текстовой системы (хотя в одной книжке у одного человека была мечта: увидеть китайскую печатную машинку).

Какая бы текстовая система не была создана, но создание текста является важнейшим этапом в развитии человечества. Сохранять свои мысли может только существо, то есть человек, с развитым чувством воображения. Ни у одного другого животного нет чувства воображения, а значит, они не могут сохранять свои знания и передавать их следующим поколениям.

Древний человек записывал свои «мысли» на том, что у него было под рукой: на камне, на стволе дерева, на земле. С появлением первых цивилизаций появились папирус, глиняные и вощеные дощечки, веревка, с помощью которой создавалось узелковое письмо, а затем пергамент, бумага. Наконец, с появлением компьютеров, тексты стало возможно записывать на магнитные носители, что позволило сжать информацию: библиотека из тысяч и тысяч книг свободно помещается на крошечном магнитном носителе. Копирование информации огромных размеров занимает относительно малый объем времени. Легкая возможность копирования информации позволяет любому человеку фактически стать «издателем». Поэтому рано или поздно, но современный человек разумный, или «человек компьютерик», встает перед проблемой выбора шрифтов для оформления текстов, как своих, так и чужих. Рано или поздно человек начинает понимать, что один и тот же шрифт для оформления всего текста использовать нецелесообразно: для заголовков нужен один шрифт, а для основного текста — другой, а для создания рекламного рисунка, названий товаров и фирм требуется бесчисленный набор шрифтов. Как только человек начинает это хотя бы понимать, то он переходит на следующую ступень интеллектуального развития. Эту проблему мы как раз и постараемся осветить в этой книге.

Авторские права

Материалы с этого сайта разрешается использовать в личных некоммерческих целей. Запрещается размещать материалы на других сайтах без разрешения правообладателя.