- Подробности
-
Категория: Работа со шрифтами
-
Опубликовано 28.09.2011 17:16
-
Автор: Шитов В.Н.
-
Просмотров: 3417
Преобразовывать текст в кривые обычно требуется в графических программах, чтобы шрифты, использованные на рисунке, прочитались в том виде, в котором текст задумывался создателем рисунка. Требование преобразования текста в кривые Безье является обязательным при публикации в любом рекламном печатном издании. Это необходимо для корректного чтения текста. После перевода текста в кривые текстовый объект исчезает. Такой объект, визуально не отличимый от текста, будет независим от шрифтов. Для примера мы будем использовать программу CorelDRAW X5.
Для создания текста выберите инструмент Text (Текст) (
). Указатель мыши принимает вид (
). В программе CorelDRAW есть два типа текста, хотя инструмент всего один. Первый текст называется артистическим (или фигурным, или художественным), второй — блочным или простым.
Простой текст предназначен для отображения на рисунках больших текстовых фрагментов — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32000 символов. Художественный текст предназначен для представления текстов, которые невелики по своему объему и могут достигать до 32 000 символов.
Как видно из этого описания простые тексты могут занимать значительный объем (до 1 024 000 000 символов) и могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Большие объемы текста не позволяют выполнять над этими объектами некоторые из преобразований. Объекты простого текста называются рамками простого текста.
Для создания артистического текста щелкните мышью в любом месте страницы или полей, чтобы ввести текст. Самый оптимальный вариант — создавать объекты на полях и только потом перетаскивать объект на страницу. Перед созданием текста не обязательно выбирать имя, начертание и размер шрифта. Все это можно сделать потом. После щелчка мыши в точке вставки начинает мигать курсор, приглашая ввести текст. Ввод текста прекращается сразу же после выбора любого другого инструмента. После создания текста выберите инструмент Pick (Указатель) (
). После этого текстовый объект заключается в рамку с квадратными маркерами по периметру рамки. Квадратные маркеры предназначены для изменения размеров текста. Размеры шрифта автоматически подстраиваются под размер, определяемый вручную. Теперь можно выбрать также имя шрифта и его начертание.
Имя шрифта выбирается в списке Font List (Список шрифтов). Программа CorelDRAW позволяет работать со шрифтами типов Type 1 (
), TrueType (
), OpenType (
). Поэтому по иконкам типа шрифта легко определить нужный тип. Растровые шрифты программа не видит и поэтому не предлагает.
Для поворота текста нужно еще раз щелкнуть мышью по выделенному тексту. После этого внешний вид маркеров вокруг текста изменяется (Рис. 21): полукруглые маркеры становятся округлыми, а маркеры на гранях показывают направление искажения объекта. Полукруглые маркеры предназначены для поворота объекта. Поворот выполняется вокруг круглого маркера, по умолчанию находящегося в центре объекта, но его можно переместить как внутри объекта, так и за его пределы. При наведении указателя мыши на полукруглый маркер, он принимает вид (
). Нажмите на мышь и потяните ее в сторону поворота (шрифт DecorC тип Type 1).
 |
Рис. 21. Артистический текст с маркерами поворота
|
Более точно повернуть текст можно с помощью поля Angle of Rotation (Угол поворота) (
). Угол поворота изменяется в диапазоне от 360° до –360°. Шаг инкремента 5°. Для изменения угла поворота выполните одно из следующих действий:
Поместите курсор внутрь поля Angle of Rotation (Угол поворота) (
). На клавиатуре нажимайте стрелки вверх или вниз. Каждое нажатие на стрелку изменяет значение угла поворота на значение инкремента;
Выделите значение угла поворота в поле Angle of Rotation (Угол поворота) (
). Введите с клавиатуры нужное значение угла поворота, нажмите на клавишу Enter на клавиатуре ПК;
Щелкните по полю Angle of Rotation (Угол поворота) (
) правой клавишей мыши. Из открывшегося контекстного меню выполните единственную команду Settings (Настройки). В открывшемся одноименном окне введите в поле Full Value (Полное значение). Нажмите на кнопку ОК.
Кроме обычных символов, которые можно вставить из клавиатуры, имеется возможность вставки символов из имеющихся гарнитур шрифта, так же, как это осуществляется в других приложениях. Для этого необходимо выполнить команду Text → Insert Symbol Character (Текст → Вставить символ). После этого открывается докер Insert Character (Рис. 22). В списке Font (Шрифт) выбирается имя подключаемой гарнитуры шрифта. В списке Code Page (Код страницы) предлагаются коды страниц национальных шрифтов.
Вставляемый символ выбирается в списке под данными параметрами. Для этого нужно выделить символ щелчком мыши.
В поле Key Stroke (Клавиша) указывается код выбранного символа в гарнитуре. При вставке символа с использованием кода необходимо удерживать нажатой клавишу Alt, иначе будет вводиться не код, а само число в виде текста. Например, если нажать клавишу Alt, а затем, не отпуская этой клавиши, набрать код 0176, то после отпускания клавиши Alt будет введен символ градуса (°). Коды наиболее распространенных символов можно записать или запомнить. Скажем по собственному опыту, что мы помним многие коды символов и английских заглавных букв, так как они используются чаще всего. В счетчике Character Size (Размер символа) определяется размер символа.
 |
Рис. 22. Выбор вставляемого символа
|
После определения всех параметров символа необходимо нажать на кнопку Insert (Вставить).
Вставлять символ можно и с использованием инструментальной панели Property Bar (Панель свойств). Но все-таки эта панель скорее приспособлена для ввода обычных символов с клавиатуры, то есть имени шрифта, его размера, способа начертания и т. д.
Если текстовый объект необходимо конвертировать в векторный, то необходимо выбрать инструмент Pick (Указатель) (
). После этого нужно щелкнуть по текстовому объекту правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполнить команду Convert To Curves (Конвертировать в кривые). Другой способ — выполнить комбинацию клавиш Ctrl + Q.
Для изменения формы символов можно, так же, как и для изменения формы других фигур, использовать инструмент Shape (Форма)(
). Но предварительно нужно преобразовать символ в кривую.
После преобразования символа в кривую появляются узлы. На полосе состояния показывается число узлов на кривой. На символе, преобразованном в кривую, можно создавать новые узлы и удалять имеющиеся, точно так же, как с любой кривой (Рис. 23). Для перемещения узла строго под углом 15° необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре ПК.
|
Рис. 23. Результат трансформации символа N
|