29. Создание и преобразование артистического текста в кривые Безье в программе CorelDRAW X5

Категория: Работа со шрифтами
Опубликовано 28.09.2011 17:16
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3221

Преобразовывать текст в кривые обычно требуется в графических программах, чтобы шрифты, использованные на рисунке, прочитались в том виде, в котором текст задумывался создателем рисунка. Требование преобразования текста в кривые Безье является обязательным при публикации в любом рекламном печатном издании. Это необходимо для корректного чтения текста. После перевода текста в кривые текстовый объект исчезает. Такой объект, визуально не отличимый от текста, будет независим от шрифтов. Для примера мы будем использовать программу CorelDRAW X5.

Для создания текста выберите инструмент Text (Текст) (). Указатель мыши принимает вид (). В программе CorelDRAW есть два типа текста, хотя инструмент всего один. Первый текст называется артистическим (или фигурным, или художественным), второй — блочным или простым.

Простой текст предназначен для отображения на рисунках больших текстовых фрагментов — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32000 символов. Художественный текст предназначен для представления текстов, которые невелики по своему объему и могут достигать до 32 000 символов.

Как видно из этого описания простые тексты могут занимать значительный объем (до 1 024 000 000 символов) и могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Большие объемы текста не позволяют выполнять над этими объектами некоторые из преобразований. Объекты простого текста называются рамками простого текста.

Для создания артистического текста щелкните мышью в любом месте страницы или полей, чтобы ввести текст. Самый оптимальный вариант — создавать объекты на полях и только потом перетаскивать объект на страницу. Перед созданием текста не обязательно выбирать имя, начертание и размер шрифта. Все это можно сделать потом. После щелчка мыши в точке вставки начинает мигать курсор, приглашая ввести текст. Ввод текста прекращается сразу же после выбора любого другого инструмента. После создания текста выберите инструмент Pick (Указатель) (). После этого текстовый объект заключается в рамку с квадратными маркерами по периметру рамки. Квадратные маркеры предназначены для изменения размеров текста. Размеры шрифта автоматически подстраиваются под размер, определяемый вручную. Теперь можно выбрать также имя шрифта и его начертание.

Имя шрифта выбирается в списке Font List (Список шрифтов). Программа CorelDRAW позволяет работать со шрифтами типов Type 1 (), TrueType (), OpenType (). Поэтому по иконкам типа шрифта легко определить нужный тип. Растровые шрифты программа не видит и поэтому не предлагает.

Для поворота текста нужно еще раз щелкнуть мышью по выделенному тексту. После этого внешний вид маркеров вокруг текста изменяется (Рис. 21): полукруглые маркеры становятся округлыми, а маркеры на гранях показывают направление искажения объекта. Полукруглые маркеры предназначены для поворота объекта. Поворот выполняется вокруг круглого маркера, по умолчанию находящегося в центре объекта, но его можно переместить как внутри объекта, так и за его пределы. При наведении указателя мыши на полукруглый маркер, он принимает вид (). Нажмите на мышь и потяните ее в сторону поворота (шрифт DecorC тип Type 1).

 Артистический текст с маркерами поворота

Рис. 21. Артистический текст с маркерами поворота

Более точно повернуть текст можно с помощью поля Angle of Rotation (Угол поворота) (). Угол поворота изменяется в диапазоне от 360° до –360°. Шаг инкремента 5°. Для изменения угла поворота выполните одно из следующих действий:

Поместите курсор внутрь поля Angle of Rotation (Угол поворота) (). На клавиатуре нажимайте стрелки вверх или вниз. Каждое нажатие на стрелку изменяет значение угла поворота на значение инкремента;

Выделите значение угла поворота в поле Angle of Rotation (Угол поворота) (). Введите с клавиатуры нужное значение угла поворота, нажмите на клавишу Enter на клавиатуре ПК;

Щелкните по полю Angle of Rotation (Угол поворота) () правой клавишей мыши. Из открывшегося контекстного меню выполните единственную команду Settings (Настройки). В открывшемся одноименном окне введите в поле Full Value (Полное значение). Нажмите на кнопку ОК.

Кроме обычных символов, которые можно вставить из клавиатуры, имеется возможность вставки символов из имеющихся гарнитур шрифта, так же, как это осуществляется в других приложениях. Для этого необходимо выполнить команду Text Insert Symbol Character (Текст → Вставить символ). После этого открывается докер Insert Character (Рис. 22). В списке Font (Шрифт) выбирается имя подключаемой гарнитуры шрифта. В списке Code Page (Код страницы) предлагаются коды страниц национальных шрифтов.

Вставляемый символ выбирается в списке под данными параметрами. Для этого нужно выделить символ щелчком мыши.

В поле Key Stroke (Клавиша) указывается код выбранного символа в гарнитуре. При вставке символа с использованием кода необходимо удерживать нажатой клавишу Alt, иначе будет вводиться не код, а само число в виде текста. Например, если нажать клавишу Alt, а затем, не отпуская этой клавиши, набрать код 0176, то после отпускания клавиши Alt будет введен символ градуса (°). Коды наиболее распространенных символов можно записать или запомнить. Скажем по собственному опыту, что мы помним многие коды символов и английских заглавных букв, так как они используются чаще всего. В счетчике Character Size (Размер символа) определяется размер символа.

 Выбор вставляемого символа

Рис. 22. Выбор вставляемого символа

После определения всех параметров символа необходимо нажать на кнопку Insert (Вставить).

Вставлять символ можно и с использованием инструментальной панели Property Bar (Панель свойств). Но все-таки эта панель скорее приспособлена для ввода обычных символов с клавиатуры, то есть имени шрифта, его размера, способа начертания и т. д.

Если текстовый объект необходимо конвертировать в векторный, то необходимо выбрать инструмент Pick (Указатель) (). После этого нужно щелкнуть по текстовому объекту правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполнить команду Convert To Curves (Конвертировать в кривые). Другой способ — выполнить комбинацию клавиш Ctrl + Q.

Для изменения формы символов можно, так же, как и для изменения формы других фигур, использовать инструмент Shape (Форма)(). Но предварительно нужно преобразовать символ в кривую.

После преобразования символа в кривую появляются узлы. На полосе состояния показывается число узлов на кривой. На символе, преобразованном в кривую, можно создавать новые узлы и удалять имеющиеся, точно так же, как с любой кривой (Рис. 23). Для перемещения узла строго под углом 15° необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре ПК.

Результат трансформации символа N 

Рис. 23. Результат трансформации символа N