35. Создание и редактирование шрифта в программе CorelDRAW X5

Категория: Работа со шрифтами
Опубликовано 28.09.2011 20:20
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 11031

В программе CorelDRAW X5 (а также более ранних версий, для примера использовалась версия X4) можно как создавать новые шрифты, так и редактировать существующие. Выполните команду Tools Options (Инструменты → Параметры). После этого в открывшемся окне Options (Параметры) перейдите на узел DocumentPage Size (Документ → Страница → Размер). Откройте список Units (Единицы измерения). Выберите значение Points (Точки). В счетчиках Width (Ширина) и Height (Высота) укажите значения по 750 точек. Нажмите на кнопку Save Page Size (Сохранить размеры страницы). Укажите имя этого размера. Размеры страницы сохраняются всего один раз для того, чтобы потом эти размеры легко и быстро можно было достать. Новый размер страницы помещается в список Paper (Бумага), откуда размеры страницы для шрифта можно будет открыть. Нажмите на кнопку ОК.

Снова выполните команду ToolsOptions (Инструменты → Параметры). Перейдите на узел Document Rulers (Документ → Линейки) и убедитесь, что в списке Units Horizontal (Единицы измерения по горизонтали) выбрано значение Points (Точки). Нажмите на кнопку ОК.

Откройте раздел меню View (Вид) и сбросьте флажок из команды Snap to Objects (Привязка к объекту), если он установлен. Поместите указатель мыши на верхнюю измерительную линейку, нажмите на мышь и, не отпуская ее, протащите вниз. Тем самым создается направляющая линия. Установите две горизонтальные и две вертикальные направляющие линии. Каждая линия должна находиться на расстоянии примерно 30 точек от края страницы. Чтобы точно отложить направляющую линию используйте параметры Object(s) Position (Позиции Объект(ов)) по горизонтали (x) и по вертикали (y), которые находятся на панели параметров в левой части. После точного позиционирования направляющей линии блокируйте ее. Заблокированный объект невозможно переместить или редактировать. Для этого нажмите на кнопку Lock (Заблокировать) (). Если объект был заблокирован ошибочно, то щелкните по нему правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Unlock Object (Разблокировать объект).

В границах страницы нарисуйте символ. Здесь нет никаких ограничений: можете вставить букву из любого шрифта, трансформировать ее в кривые Безье, а потом с помощью инструмента Shape (Форма) () изменить ее внешний вид или нарисовать букву с самого начала. Экспортировать можно только векторные объекты. Если создавались растровые объекты, то их сначала необходимо векторизовать.

После создания буквы (Рис. 45) ее необходимо сохранить. Для этого выполните команду File Export (Файл → Экспорт). После этого в открывшемся окне Export (Экспорт) в списке Тип файла выберите TTF, если Вы собираетесь сохранять шрифт True, или PFB, если Вы собираетесь сохранять шрифт Type 1. В поле Имя файла укажите имя файла. Укажите папку, в которой будет сохранен файл. Нажмите на кнопку Export (Экспорт).

Готовая буква нового шрифта 

Рис. 45. Готовая буква нового шрифта

В открывшемся окне Options (Параметры) (Рис. 46) в поле Family name (Имя) укажите имя создаваемого шрифта. Если данный шрифт не символьный, то сбросьте флажок из опции Symbol font (Символьный шрифт). В списке Style (Стиль) выберите начертание шрифта:

Определяем имя шрифта 

Рис. 46. Определяем имя шрифта

В списке Grid Size (Размер сетки) выберите размер координатной сетки, в которой представляются символы шрифта (для шрифтов Type 1 выбирается значение 1000). Счетчик Leading (Отступ) определяет значение отступа перед символом. Счетчик Space Width (Ширина пробела) определяет значение пробела. Нажмите на кнопку ОК. Подтвердите сохранение.

После этого открывается окно со списком символов. Так как мы создаем шрифт TrueType, то окно называется True Type Export (Экспорт в TrueType) (Рис. 47). В списке Character block (Символьный блок) выберите языковый блок. Для русского языка выберите значение Cyrillic (Кириллица). Щелкните по создаваемой букве. Помните, что в кириллице используется бикамеральный алфавит, то есть строчные и прописные буквы. Номер выбранного символа выводится в поле Character number (Номер символа).

Установка флажка в опцию Auto (Авто) предписывает определять ширину символа автоматически, исходя из его размеров. Счетчик Character Width (Ширина символа) доступен только в том случае, если из опции Auto (Авто) сброшен флажок и позволяет определять ширину символа вручную. Счетчик Design Size (Проектный размер) определяет размер, в котором создан символ. Так как мы по умолчанию выбрали значение 720 точек, то его можно оставить без изменения. Ниже находится список единиц измерения. Так как мы уже выбирали единицу измерения перед началом создания символа, то здесь лучше единицу измерения не изменять, иначе можно внести диспропорцию в созданный символ. Счетчик Baseline (Базовая линия) определяет смещение символа относительно базовой линии. Положительные значения смещают символ вверх относительно базовой линии. Соответственно, отрицательные значения смещают символ вниз относительно базовой линии. Смещение символа относительно базовой линии может находиться в диапазоне от 16 383 точек до –16 383. Кнопка Options (Параметры) открывает окно Options (Параметры) (Рис. 46). После определения всех параметров нажмите на кнопку ОК.

Выбираем букву 

Рис. 47. Выбираем букву

Мы рассматривали процесс создания нового шрифта. Но можно использовать копию готового шрифта и редактировать имеющиеся символы. При создании символов в программе CorelDRAW необходимо помнить, что при экспорте теряются установки, относящиеся к заполнению объектов и к отображению их контуров. Созданный шрифт нужно инсталлировать в систему, точно так, как инсталлируются другие шрифты.